Отче наш, Сущий на небесах!

ОРГАНИЗАЦИЯ И ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО ХОРА.



Христианский хор - это группа возрожденных детей Божиих, доброохотно посвятивших себя на всю жизнь служения Господу пением.
Любая община, имевшая желание прославлять Господа хоровым пением, должна для этого собрать членское собрание.
На членском собрании после соответствующей проповеди, по высказыванию присутствующих определяются те, кто доброохотно желает себя посвятить усердному служению пением. Каждый желающий должен встать и вслух объявить свое желание. Церковь путем беседы должна определить следующие условия для приема в хор:
1. Желание петь в хоре.
2. Быть членом Церкви.
3. Иметь музыкальный слух.
4. Имеет ли возможность посещать будущий хорист богослужения и спевки, если нужна братская помощь, то Церковь должна сейчас же гарантировать эту помощь. (Например: детей не с кем оставить).
После беседы пресвитер спрашивает собрание: нет ли возражающих? - и за отсутствием таковых, объявляет ему о его праве в хоровом пении. (Возражающие бея прямых причин во внимание не принимаются).
Когда, таким образом, все желающие пройдут через решения Церкви, то приступают к избранию регента.
Избрание регента совершается прямым открытым голосованием в Церкви, но кандидатура такового прежде всегда рассматривается на Церковном совете.
Качества, предъявляемые регенту:
На регентское служение могут быть избраны как брат, так и сестра, обладающая знанием пения и имеющая способность управлять хоровым пением.
При избрании усматриваются в первую очередь духовные качества регента:
1. Терпелив и учителен, беспристрастен, справедлив, не дерзок, не гневлив, целомудрен.
2. Если из вновь обращенных, то обязательно член Церкви и служение его должно быть под духовным наблюдением служителей, если же есть выбор, то лучше избрать более старого члена церкви.
3. Не должен быть в прошлом наказанным неоднократно за тяжкие грехи: прелюбодеяние, пьянство, бесчинство или нарушение, связанное с управлением хора в других общинах и выехал оттуда непримиренным.
4. В брачной жизни имеет соответствующую чистоту, т.е. Церковь не имеет к нему претензий в брачном вопросе.
5. По месту жительства имеет возможность регулярно совершать служение в Церкви.
6. Имеет достаточную твердость в слове и духе, чтобы управлять по-христиански хором.
После беседы с братом Церковь приступает к обсуждению его достоинства в отсутствии его, и выносит свое решение по его избранию большинством голосов.
Затем, призывает его и объявляет решение церкви, пресвитер утверждает молитвою совместно с молитвою регента и Церкви.
Права и обязанности.
1. Регент имеет право: - избрать и разучить христианские гимны и вносить поправки в исполнении гимнов соответственно его способностям.
2. По своему усмотрению делает расстановку певчих в собрании, а также переводит их из одной партии в другую.
3. Давать задания в области пения и изучения нот и проверять исполнение их.
4. Обмениваться опытом служения с регентами других общин.
5. Проводить беседы с хором, как духовного содержания, так и специального назначения.
6. Накладывать взыскания на членов хopa, соответственно допущенному нарушению, в согласии со служителями Церкви.
Регент в своем служении обязан:
1. Свято и строго посещать занятия хора и богослужения, а также требовать этого от членов хора.
2. В случаях своего отсутствия заботиться о своей замене, для чего приучать к руководству хором членов, в ком обнаружены способности.
3. Наблюдать за христианским достоинством в самом себе и вверенного ему хора.
4. Постоянно горячо, искренне молиться как за хоровое пение, так и общее, дома и в собрании.
5. Повышать свои знания в искусстве пения, так же и у всех поющих.
6. Внимательно принимать предложения певчих прислушиваться к нуждам и замечаниям относительно пения.
7. Быть доступным для всех, но одновременно строгим в обращении с сестрами, сохраняя чистоту и святость во взаимоотношениях.
8. Заботиться при содействии хористов об обеспечении нотными пособиями поющих.
9. Быть беспристрастным и справедливым при рассмотрении между певчими недоразумений.
10. Вместе с пресвитером и диаконом вникать в материальные нужды хористов.
11. Пресекать все случаи проникновения в область пения не богодухновенных исполнений, как в мелодиях, так и в словах.
12. Быть внимательным и гостеприимным к гостям - хористам из других общин.
13. Следить за своим внешним видом, а также хористов, чтобы избегать соблазнов.
Намеченный хор вместе с регентом назначают день посвящения хора. За это время хористы, имеющие к себе претензии, ходят и примиряются, приводя себя в полное соответствие.
В назначенный день регент, хористы проводят в посте и молитве, вечером же собираются опять члены Церкви (Церковь постится, но по желанию и возможности).
Посвящением руководит пресвитер Церкви. В первую очередь проходит посвящения регент (регента), представ пред Церковью.
После посвящения начинается первый день занятия хора, где регент в присутствии пресвитера проводит испытания хористов.
1. Определяет голоса и способность певчего.
2. Определяет и закрепляет за каждым хористом место.
Окончив распределение, устанавливается в хору знание нот и, прежде всего, приступают к изучению те, кто их не знает. Изучение нот так же обязательно, как изучение порядка всякого священнодействия в Церкви Божией.
В Ветхозаветной скинии собрания певцы прославляли Господа по разработанному уставу: "Они служили певцами пред скиниею, доколе Соломон не построил Дома Господня в Иерусалиме. И они становились на службу свою по уставу своему."(1Пар.6:32)
Никакой хорист не может ставить своих условий к служению, он как пред Богом обязан подчиниться дисциплине хора, поддерживать ее.
Все случаи роспуска хора, за малым исключением, были только вследствие нарушения дисциплины.
Если после испытания обнаруживаются такие певчие, у которых слабо развит слух, в плохом подчинении органы пения и резко отличаются в музыкальном развитии от основной массы, таких следует организовать отдельно, уделить им особое внимание, но не выводить из числа певчих.
Одновременно с изучением нот, если есть такая способность, несколько несложных гимнов можно изучить в числе первых с тем, чтобы в Церкви открыть хоровое пение этим началом.
Когда появились первые гимны хорового пения, пресвитер вместе с регентом в присутствии всей Церкви с молитвою, торжественно объявляет об этом и хор совершает первое служение.
Вся церковь обязана сохранять расстановку хора и не нарушать ее, последующий прием в хор должен проходить только через молитву и беседу через посещение, только уже не перед общиной, а достаточно внутри своего хора.
Очень хорошо, когда в общине организованы группы предварительного пения, в нее входят юные души, желающие учиться пению и прочие, со всякими несовершенствами. Регента с терпением и усердием должны заниматься с такой группой. По истечении определенного времени, когда в подготовительной группе определилось несколько человек, способных и достойных по всем признакам певчих, собирается специальное собрание хора, где через посвящение на дело пения, присоединяются в торжественной обстановке новые члены хора, которым определяется место в хору и доме молитвы.
Во время богослужения в хоре могут участвовать только принятые члены, а также гости - хористы из других общин одного братства при согласовании с регентом и пресвитером.
При богослужении в хоровом пении не могут участвовать пробужденные, но не обращенные души, гости другого исповедания и братства, совсем не обращенные, отлученные и стоящие на замечании.
В тех случаях, когда на празднование посетили хористы другого братства, не имея общения с данной общиной, то при их чистом и искреннем побуждении им может быть разрешено участия в пении, но только своим составом.
Смешанного участия впредь до духовного единства в богослужении недопустимо.
Очень большое внимание должно быть уделено духовному воспитанию членов хора, для чего пресвитеру общины или учителю, необходимо систематически проводить беседы с хором, назидательного, духовно-нравственного характера. Совершенно недопустимы плотские взаимоотношения между хористами, а также непослушание и неподчинение регенту.
В случаях нарушений виновник должен быть обличен прежде всего регентом, при неподчинении - советом хора, при участии пресвитера и крайняя мера - предание суду Церкви. Меры взыскания к хористам:
1. Братское обличение, увещание.
2. Временное отстранение от участия в пении.
3. Удаление из хора постоянно или временно.
В случае, если хор оказался пораженным духовной болезнью, то решением церковного совета он объявляется распущенным и восстановление его возможно только через очищение и повторное посвящение.
Очищение может быть применимо и советом хора, если болезнь не запущена.
Любой член хора в деле исполнения пения находится в прямом подчинении у регента, а в духовно-нравственном отношении, кроме регента он обязан подчиниться любому служителю братства и, прежде всего, пресвитеру.
В случае непокорности или согрешения, пресвитер имеет право отстранить от пения хориста с последующим уведомлением регента.
Никакой член хора не имеет права распоряжаться другим в деле исполнения пения.
Регент находится в прямом подчинении как у пресвитера, так и у любого другого рукоположенного служителя.
В случае спорных вопросов, между пресвитером и регентом, разрешение таковых подсудно церковному совету, или членскому собранию.
За всю музыку и пение, общее, хоровое, молодежное, детское отвечает начальник хора (регент).
Индивидуальное пение среди христиан - самое распространенное. В нем - жизнь души христианина, зеркальное отражение его внутреннего состояния. В этом мы видим великую милость и дар Божий. В пении изливает христианин мольбу и скорбь души своей, пением он отражает и рассеивает тучи уныния и стрелы лукавого.
Пением он выражает торжество души своей: "Весел ли кто? - пусть поет псалмы."(Иак.5:13)
С пением он проходит долину смертной тени. Поет дитя, поет юноша, и девица, поет муж и жена, поют старцы и старицы. Не поют только злые люди, у которых повержен дух.
Сольное пение очень благословенно и при богослужениях, когда оно выполняется свято, ради Господа.
Групповое пение 2, 4, 6, 8 человек должно поощряться без всяких предупреждений как в домашней обстановке, так и при богослужениях, в наших собраниях. Регента общин, пресвитеры, родители, всячески должны содействовать групповому пению, как в Церкви, так в домах наравне с хоровым и общим пением.
"Юноши и девицы, старцы и отроки - да хвалят имя Господа."(Пс.148:18)
Примечание к регентской практике: По милости Божией в некоторых общинах выявляются несколько человек со способностями регента, которые должны все участвовать в служении.
Избрание и служение их должно быть в том порядке, как сказано выше, но там, где имеется уже 2 и более регентов, то один из них - наиболее опытный - должен быть поставлен начальствующим, регентом - начальником хора. Остальные при избрании должны дать обещание, что они от чистого сердца обещают быть в повиновении у него и почтительны к остальным.
Hosted by uCoz